Роль авиации в 1-й Мировой войне

Роль авиации в 1-й Мировой войне

Роль авиации в 1-й Мировой войне

Первая Мировая война началась, когда военно — воздушные силы находились в зачаточном состоянии. Франция, Англия и Германия имели всего лишь 160, 50 и 230 самолетов соответственно. Технически эти самолеты были весьма несовершенны; моторы имели мощность 70—130 л. с., вооружения вовсе не было; потолок не превышал 2.500 м, скорость—80—125 км/час, при этом время подъема на высоту 2.000 м — от 25 мин. до 1 часа. Опасность полета на малой высоте и неспособность сопротивляться буре при таких небольших скоростях потребовали от техники сущетвенного увеличения мощности двигателей сначала до 200—260 л. с.

Справившись с этой задачей, техника подняла потолок до 4.800 м и скорость до 150 км в час. Задача повышения грузоподъемности бомбовозов до 6.000 кг, из которых 1.500 кг приходилось на бомбы, была решена изготовлением крупных самолетов с установкой на них нескольких мощных моторов. Рыцарская попытка русского летчика Нестерова — таранить неприятельский самолет — кончилась его гибелью. Самолеты сначала стали вооружать автоматическими винтовками, а затем — одним или несколькими пулеметами.